Российские покупатели часто делают заказы на крупнейшей торговой площадке. Им нравится широкий ассортимент, скидки, низкие цены. Однако в последнее время часто возникают сбои в работе сервиса. Например, покупатели жалуются на проблемы с доставкой товара. Они спрашивают, что делать, если завис товар на Wildberries. Заказы долго остаются на одном и том же этапе, пропадают из списка покупок. Попробуем разобраться, почему так происходит.
Содержание статьи
Что говорят покупатели
Пользователи все чаще создают обращения в техническую поддержку с жалобами на проблемы с доставкой. Вайлдберриз, в свою очередь, не спешит объяснять, почему зависает товар на складе.
Люди возмущаются, почему задерживается доставка или товар попросту списывается и не доставляется.
Служба поддержки в лучшем случае дает стандартные ответы, в худшем – не отвечает на обращения покупателей.
Почему зависает товар в сортировочном центре на Вайлдберриз
Стандартный срок доставки заказа от момента оформления до доставки в пункт выдачи составляет 2-3 дня. Компания старается выполнять все этапы достаточно оперативно. Если заказанный товар есть на складе, покупатель получает его вовремя. На этапе оформления вы можете видеть предполагаемый срок доставки. Информация отображается в карточке каждой товарной позиции. Иногда приходится добавлять выбранный товар в корзину, чтобы отобразилась дата доставки. Обращайте внимание на информацию о дате доставки, если не хотите ждать заказ слишком долго. Иногда отправления задерживаются, и срок доставки увеличивается до 2 недель.
Причины, по которым товар зависает в собранных на Вайлдберриз:
- загруженность службы доставки в периоды повышения спроса;
- низкое качество работы партнерских логистических компаний;
- сбои при формировании или сборке заказа;
- человеческий фактор;
- неактуальность указанного ассортимента;
- недостоверность данных о доставке в карточке товара;
- несвоевременное обновление статуса доставки в личном кабинете.
Все вышеуказанное – забота поставщиков и продавцов. Однако неприятные ситуации напрямую касаются клиентам. Зная, что доставка может сильно задерживаться, особенно в праздники, нужно делать заказ заблаговременно. Лучше получить свою посылку заранее, чем остаться без важной вещи.
Что делать, если товар отправлен на сборку и завис в сортировочном центре Вайлдберриз
Если оповещение о поступлении заказа в ПВЗ до сих пор не поступает, войдите в личный кабинет. В разделе доставок нужно найти последний заказ и посмотреть его статус. Если написано, что товар задерживается, но должен поступить в ближайшие дни, просто подождите. Если в таком статусе заказ находится слишком долго и непонятно, когда он поступит, обратитесь в техподдержку.
Для этого нужно:
- Авторизоваться в своем профиле. Найти вкладку «Обращения». Нажимают кнопку «Создать».
- Указать тему заявки «Доставка товаров». В блоке «Раздел» найти пункт «Задержка поступления товара».
- Указать артикул. Если заказ состоит из нескольких позиций, нужно ввести их все через запятые.
- Вписать текст обращение в соответствующее поле и нажать клавишу «Отправить».
После отправки такой заявки вы можете получить стандартный ответ, и поддержка вам ничем не поможет. Однако достаточно часто Вайлдберриз дает адекватный ответ на вопрос, почему товар завис, и доставка задерживается, укажут новые сроки доставки.
Есть и другое решение проблемы – отказ от заказа. Кнопка для выполнения этой операции появляется на 6 день задержки доставки. Таким образом, отказаться от покупки легко.
Для этого нужно:
- Авторизоваться в личном кабинете. Выбрать раздел «Доставки».
- Нажать на нужный заказ. Использовать кнопку «Отменить доставку».
- Подтвердить действие, после чего заказ будет отменен.
Деньги вернутся на карту в течение 5 дней с момента отказа от заказа. Факта доставки в ПВЗ не было, поэтому отмена будет бесплатной.

Автор блога, IT-специалист, эксперт в области маркетплейсов