Сегодня Вайлдберриз является одним из самых крупных маркетплейсов России. В магазине собрано широкий выбор товаров разного предназначения. Перед отправкой покупателю, заказанные покупателем предметы упаковываются и отправляются по указанному клиентом адресу. Но, порой продавцы могут совершить ошибку и допустить пересорт. В этом случае покупатель имеет право вернуть заказанные товары. В этой статье мы предоставим ответ на вопрос о том, как вернуть товар на Вайлдберриз без пакета.
Содержание статьи
Какой товар нельзя вернуть в Wildberries
Разработчики маркетплейса вынуждены придерживаться регламента, которое предписало государство. Так, определенная категория товаров вне зависимости от желания клиента не подлежит возврату. В этот список входят следующие предметы:
- Предметы личной гигиены и средства для ухода за телом.
- Парфюмерия и косметика.
- Бытовая химия.
- Лекарственные препараты и БАДы.
- Очковые линзы.
- Товары по уходу за детьми.
- Тканевые изделия (текстильные, швейные и трикотажные изделия).
- Ювелирные изделия.
- Книги.
- Мебельные гарнитуры.
- Электробытовые приборы.
Остальные товары, которые не относятся к перечисленным категориям, в теории можно возвращать продавцу. Но можно ли вернуть товар, заказанный с Wildberries без пакета?
Требования Вайлдберриз к возврату товара
Вне зависимости от причины возврата, продавцы стараются удержать полученные средства. Аналогичным образом поступает и маркетплейс Вайлдберриз. Отчасти понять такую политику хоть и сложно, но можно —особенно если товар потерял свой первозданный вид или имеется повреждения на упаковке, предмет становится убыточным.
Администрация маркетплейса создала индивидуальные требования по отношению к возвращаемым товарам. Например, вернуть купленные предметы можно в течение 21 дня с момента получения посылки. Если дело дошло до возврата, то необходимо отправлять на склады полный комплект. Под полным комплектом подразумеваются даже упаковки, этикетки и наклейки. По этой причине многие клиенты стали задаваться вопросом, как вернуть товар без фирменного пакета Вайлдберриз.
Можно ли вернуть товар без пакета
Если взглянуть на ситуацию с юридической точки зрения, то становится понятно, что наличие или отсутствие фирменного пакета является формальностью. Федеральный закон 2300-1 «О защите прав потребителей» 25 статья обязует покупателя возвращать товары, которые не были в употреблении, не потеряли свои потребительские свойства и имеет необходимые пломбы и ярлыки. Чтобы избежать проблем, рекомендуется сохранить чек.
Если продавец ссылается на отсутствие конкретной единицы и вместо заказанного предмета отправляет похожий без ведома покупателя, то последний имеет полное право отказаться от покупки и потребовать возврата финансовых средств. Аналогичные условия распространяются при обнаружении брака, недокомлекта.
Как вернуть покупку, если нет пакета
Процесс возврата в значительной степени усложняется в том случае, если под пакетом подразумевается фирменная и красочная упаковка (коробка). Если такие фирменные изделия отсутствуют или повреждены, процесс возврата усложняется. Администрация магазина требует, чтобы предметы сохранили товарный вид. Например, вы заказали сотовый телефон. При получении посылки вы повредили коробку и через некоторое время решили вернуть товар покупателю. В этом случае в ПВЗ могут возникнуть сложности с оформлением возврата.
Если у вас нет пакета, но вы по каким-то причинам намерены вернуть товар, советуем выполнить следующие действия:
- Получая товар в ПВЗ или с рук курьера тщательно проверяйте качество изделия и наличие/отсутствие дефектов.
- Сохраняйте кассовый чек.
- Аккуратно распаковывайте товар.
- Если речь идет о верхней одежде, не снимайте бирки.
Имея на руках фактически неиспользованный товар, отправляйте в ПВЗ и требуйте оформление возврата. Отсутствие фирменной упаковки или пакета Вайлдберриз никак не отразится на свойствах продукта.
В этой статье мы рассмотрели, как можно вернуть товар на склады Вайлдберриз, не имея при себе пакета. Самое главное условие — сохраняйте фирменные коробки и пакеты, ведь без этих аксессуаров реализовать товар достаточно затруднительно. При получении товара, внимательно его осматривайте и при обнаружении брака, старайтесь решить спор на месте.
Автор блога, IT-специалист, эксперт в области маркетплейсов