Не работает Вайлдберриз сегодня: причины сбоя

Вайлдберриз сломался
Время чтения статьи ⏳ 3 мин.

Уже не первый день в службу поддержки Wildberries поступают жалобы. Посетили спрашивают, почему приложение Вайлдберриз сегодня не работает, будут ли исправлены ошибки и что делать с не полученными, но оплаченными заказами.

На что жалуются пользователи Вайлдберриз сегодня?

Посетители маркетплейса жалуются на постоянные сбои в работе системы:

«Не работает сайт «Вайлберриз» сегодня. На экране появляется сообщение об ошибке».

«Не получается оформить возврат на неподошедшую вещь. Вернут ли мне деньги?».

«Невозможно оформить заказ. Товары просто исчезают из корзины».

«Оплатила заказ. Деньги с карты списали дважды! Что делать в этом случае?».

«Пришел товар, не соответствующий описанию. Оформила возврат в пункте выдачи 5 дней назад. Деньги на счет так и не вернулись. Что случилось?».

«Интернет-магазин Валбериз сегодня работает медленно. Приложение постоянно закрывается. Надоело ждать, пока все в их системе восстановится!».

Что случилось с Wildberries на самом деле?

Сейчас площадка работает, однако проблемы и сбои никуда не исчезли. Авторизоваться на сайте можно, но приходится долго ждать загрузки страниц. Намного чаще проблемы возникают на этапе оформления заказа. Система зависает или вылетает.

Специалист по кибербезопасности Алексей Лукацкий считает, что сбои вызваны хакерской атакой. Такое заявление он сделал в интервью с «Лентой.ру». Согласно гуляющим в сети новостям, в структуру площадки встроился шифровальщик. Вредоносная программа уничтожила все системные файлы, включая копии данных покупателей.

«Восстановить всю информацию крайне сложно. Если с серверов удалены все резервные копии, а выкупить их у хакеров невозможно, процедуру придется проводить с использованием финансовых отчетов. Сбор данных в этом случае займет много времени. Либо придется пытаться договариваться с хакерами и запрашивать у них ключ для расшифровки информации. Однако успех в этом случае тоже не гарантируется», — сообщает Лукацкий.

Масштабный сбой случился 14 марта 2022 года. Он коснулся пользователей из всех городов России, в т. ч. столицы. Миллионы клиентов жаловались на то, что Вайлдберриз на телефоне сегодня не работает, спрашивали почему это происходит. Отмечались проблемы с отслеживанием статуса заказа.

Официальное заявление о причинах сбоя в работе Маркетплейса

Практически сразу после начала проблем в соцсетях появились посты с разъяснением:

«14 марта нами были зафиксированы технические сбои в работе сайта и приложения. К 20 числу будут устранены 70% ошибок. Планируется возврат всех сервисов площадки в исходное состояние. Заказы будут оформляться в штатном режиме. В дальнейшем займемся устранением всех оставшихся проблем».

Специалисты заверяют, что утечки личных и платежных данных не было. Эта информация надежно защищена с учетом требований стандарта PCI DSS, введенного разработчиками платежных систем. Данные об оплаченных заказах начали загружаться 20 марта. Однако представители компании не называют точных сроков восстановления нормальной работы. Планируется увеличение периода хранения заказов на число дней, в течение которых наблюдался сбой.

Придут ли оплаченные заказы

Некоторые разделы площадки до сих работают со сбоями. Текущие заказы могут не отображаться. Представители компании сообщают, что все товары будут доставлены. Если на сайте не отображается код, получить заказ можно по паспорту. Сроки хранения и возврата покупок увеличены.

ПВЗ работают не в полной мере. Корреспонденты Forbes посетили несколько пунктов и убедились в этом. Выдача идет медленно, делаются технические перерывы. Не всегда удается принять и отсортировать посылки.

Продавцы также сталкиваются с проблемами. Товары исчезают из «Личного кабинета». Отсутствуют сведения об остатках, возвратах и продажах. Иногда и вовсе невозможно авторизоваться. Почему сегодня интернет-магазин «Вайлдберриз» не работает, продавцы также не знают. Однако уже несут убытки из-за затруднений при отправке заказов, задержке выплат за реализованные товары. Некоторые жалуются на неправомерное снижение рейтинга.

Как вернуть деньги

Представители торговой площадки заверяют, что деньги за отмененные в результате сбоя заказы вернутся на карты покупателей автоматически. Однако многие пользователи беспокоятся, что средства просто исчезнут. Если после восстановления нормальной работы системы деньги не будут возвращены, придется обращаться в техподдержку.

Когда починят Вайлдберриз

Компания сообщила, что с 14 марта ведутся активные работы по восстановлению сервиса. Специалисты пытаются определить, почему сегодня не работает приложение «Вайлдберриз» на телефонах и сделать все возможное для профилактики таких сбоев в будущем. С 20 марта уже появилась возможность оформления и оплаты заказов через программу для Android или iOS. Сейчас ведутся работы над восстановлением сайта. ПВЗ продолжают функционировать: покупатели могут забирать свои заказы по графику. Ошибки сейчас возникают все реже.

Сообщается, что в ближайшее время станет доступным весь функционал площадки. Специалисты рекомендуют набраться терпения и благодарят за понимание.

Куда обратиться за помощью?

Если авторизация проходит в обычном режиме, но возникают проблемы при оформлении заказа, можно написать в чат поддержки через приложение. При невозможности входа обращаются на горячую линию 8 (800) 100-75-75.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *