Вайлдберриз за короткое время нарастил обороты в продажах и сейчас является основным инструментом для покупки верхней одежды, электроники, канцелярских товаров и многого другого.
Чтобы совершить покупку, каждый пользователь должен привязать данные банковской карты. Раньше для идентификации платежного инструмента списывали один рубль. Но сейчас процесс усложнился – списывают большую сумму, при этом деньги не всегда возвращаются. Рассмотрим, почему Вайлдберриз списывает 11 рублей за привязку карты и как решить проблему несанкционированного удержания средств.
Содержание статьи
Зачем нужна привязка карты
При авторизации пользователя совсем не обязательно сразу указывать реквизиты банковской карты. Привязка необходима только в том случае, если выполняется покупка товаров на площадке маркетплейса. Она удобна тем, что отпадает необходимость ввода реквизитов после совершения каждой покупки.
В стандартной ситуации сумма преавторизации не превышает 1 рубля, а затем возвращается на банковскую карту пользователя. Но что делать, если привязали карту к Wildberries, а списали 11 рублей?
За что Вайлдберриз списывает 11 рублей
Несмотря на все внутренние проблемы, маркетплейс по-прежнему остается одной из самых востребованных площадок для онлайн шоппинга. Но для конечного потребителя преавторизация фактически является безосновательным удержанием, поэтому на форумах нередко поднимается вопрос – за что Вайлдберис списали 11 рублей.
Существует две версии. Первая – сервис намеренно повысил значения планового списания для того, чтобы клиенты не отвязывали карты с личного кабинета сразу после совершения покупки.
Вторая версия звучит более правдоподобно – технический сбой в процессе холдирования. Это могло произойти из-за частых (притом успешных) попыток взлома. В марте 2022 года администрация маркетплейса понесла серьезные убытки, продолжительное время находясь в замороженном состоянии. Чтобы восстановить работу и комфортный шоппинг для своих потребителей, разработчики были вынуждены внести корректировки в программное обеспечение. Возможно, произошел именно такой тип сбоя, ведь числа 1 и 11 похожи друг на друга.
На практике магазин всегда возвращает финансовые средства, которые были удержаны при идентификации карты. Поэтому нельзя утверждать, что такого рода списание нанесет значительный ущерб покупателю.
Как защитить свои деньги на карте
Чтобы обеспечить безопасность своим пользователям, сотрудники банка нередко напоминают о защите личных данных и банковских карт. Для предотвращения несанкционированного списания средств советуем помнить о следующих правилах:
- Многие банки позволяют открывать виртуальные карты. Используйте их для оплаты покупок в интернет-магазине.
- Никому не сообщайте проверочный код безопасности.
- Не передавайте третьим лицам трехзначный CVV-код.
- Набирая название привычного интернет-магазина, будьте осторожны. Злоумышленники могут скопировать интерфейс сайта, который предназначен для кражи реквизитов и финансовых средств.
- Советуем избегать ссылок.
Что делать, если списали 11 рублей, а вернули 1 рубль
Периодически пользователи маркетплейса говорят, что Вайлдберриз не возвращает 11 рублей после идентификации карты. На самом деле снятие и дальнейший возврат денег выполняется в течение 2-3 минут после указания реквизитов карты.
Если Wildberries списали 11 рублей за карту, а вернули 1 рубль или деньги не вернулись вовсе, рекомендуется обратиться в чат поддержки Вайлдберриз. Но как правило, с такими проблемами пользователи еще не сталкивались.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели вопрос о том, за что Вайлдберриз снимает 11 рублей с банковской карты. Это стандартная процедура, которая необходима для подтверждения работоспособности пластикового носителя. В большинстве случаев деньги возвращаются на счет клиента. Но если возврат не был выполнен, обратитесь в поддержку клиентов Вайлдберриз. Вопрос будет решен за короткое время.
Автор блога, IT-специалист, эксперт в области маркетплейсов